Рабочая область, в которой отображаются данные. Существует возможность создания быстрых ссылок в рабочей области путем перетягивания иконок из левого меню.
Все основные данные в программе отображаются с помощью таблиц.
Таблицы с данными делятся на два типа: справочник и операции.
Таблица справочник - содержит список данных без привязки к дате (список пациентов, список сотрудников).
Таблица операций - содержит информацию о произведенных действиях (выставление счета пациенту, лечение пациента). Имеет обязательные реквизиты: дата, филиал и сотрудник, который создал операцию.
Таблица содержит элементы со своими реквизитами. Например таблица «Филиалы» содержит список филиалов с единым набором реквизитов, но у каждого филиала они будут разные (наименование, адрес, телефон и т.д.). Существуют обязательные и необязательные реквизиты элемента (например, ФИО пациента является обязательным реквизитом таблицы «Пациентов», а профессия - не обязательным)
Ссылочная целостность - это один из главных принципов программы «2V: Стоматология». Что это значит?
Все таблицы в программе связаны и ссылаются друг на друга, например, в операции «Счёт за лечение» указывается врач из таблицы «Сотрудников», филиал, в котором произведена работа выбирается из таблицы «Филиалы» и т.д. Это удобно, так как не нужно вводить данные каждый раз вручную.
Основные принципы ссылочной целостности, поддерживаемые в программе «2V: Стоматология»:
1. Нельзя удалить элемент, если на него ссылается какая-либо другая таблица.
Например, если врач указан в счёте, а вы попытаетесь удалить данного врача из списка сотрудников, то программа не даст вам этого сделать, так как есть счёт, который ссылается на данного врача.
2. При изменении реквизитов элемента, реквизиты данного элемента изменяются во всех операциях, ссылающихся на данный элемент.
Например, вы меняете ФИО у врача, который проработал долгое время в организации и имеет ссылки на себя во множестве операций (счета, лечения). При изменении ФИО во всех старых операциях врач будет упоминаться уже под новым ФИО. Поэтому стоит внимательно относиться к редактированию элементов, которые уже использовались в программе. Нельзя, например, переименовывать старого уволенного сотрудника на нового, стоит просто создать нового сотрудника.
Данные принципы не являются некими ограничениями в работе, напротив, они помогут вам грамотно вести учёт в своей базе данных в программе «2V: Стоматология».